Переделка квартиры для семьи с устоявшимися традициями включала в себя работу над гостиной и прихожей. По задумке дизайнера в этих помещениях должны искусно объединиться классический практически усадебный интерьер с передовой технологией «умный дом».
Как выглядела гостиная до ремонта (фото):
Переделка стен и пола в гостиной
Содержание
Мастера начали свою работу с грунтования бетонного основания пола с последующей прокладкой кромочной ленты по периметру помещений. Приготовив цементно-гипсовую смесь, залили ею пол до нижней отметки инструмента. Используя влагостойкую шпунтованную ДСП, соорудили подложку под трехслойную паркетную доску, изготовленную из массива дуба.
Выбор такого материала объясняется присущей ему особой прочностью и устойчивостью к воздействию влаги и перепадов температуры. Увеличенная ширина плашек (до 19 см) призвана создать подобие пола, которым некогда обустраивались помещичьи усадьбы.
Не забыли и о напольном покрытии для балкона. Здесь, а также перед входной дверью, использовали метлахскую плитку. Этот материал подобен современному керамограниту и благодаря особому виду обработки высокотемпературным обжигом не уступает ему в прочности.
Избавившись от старых обоев и выровняв стены с помощью состава на гипсовой основе, в некоторых местах мастера установили гипсокартонные листы. Вслед за этим была выполнена покраска стен в оттенок «дымчатое стекло». В такой же цвет покрасили и молдинги, которые установили на боковой стене в качестве элемента декора.
Для отделки стен использовались привычные для интерьера усадеб 19 века бумажные обои в вертикальную полоску. За счет четких темных полос дизайнеры добились эффекта визуального вытягивания комнаты в высоту. Прочные виниловые обои изготовлены по специальной технологии, придающей им легкую вытертость, характерную для старинной фактуры.
Для декорирования коридора на уровне пояса взрослого человека установили филенчатые панели. Их покрытие рельефно «состарили» за счет последовательного нанесения эмали, структурирующей пасты и патины.
Оформление окна и двери в гостиной
В результате переделочных работ старое французское окно в пол было заменено на новую оконную конструкцию с традиционной для усадеб декоративной раскладкой. Алюминиевая окантовка стеклопакетов и изящество итальянской ручки выразительно представляют окно на фоне изысканного и элегантного интерьера. Использование моторизированных штор-плиссе, включенных в систему «умный дом», завершают ансамбль оконного проема. Для управления такой занавесью можно использовать как планшет, так и настенную клавишу.
Замена старой входной двери началась с монтирования основательного каркаса. На него впоследствии установили стальное полотно, декорированное влагостойким материалом (кортексом) оттенка «пепельный дуб». Межкомнатные двери, выходящие в коридор, покрыты износостойкой защитой, отличающейся серо-дымчатым оттенком «Джерси» и фактурой брашированного дерева. Порталы всех дверей в квартире поддерживают единый старинный стиль за счет их покраски и патинирования.
Изменение границ гостиной и коридора повлекло за собой установку двери в новом месте. Для этого был сооружен проем с использованием гипсокартона и металлических профилей. Несмотря на его небольшую ширину (всего 1 м), мастера все же умудрились установить двустворчатые двери с фактурным покрытием серо-голубого оттенка слегка тронутого патиной. Кроме того, для придания двери большей выразительности использованы также стеклянные с фацетами вставки. Для обрамления портала взяты широкие наличники классического дизайна с состаренной поверхностью. Единый стиль всех дверей в квартире подчеркнут ручками, имеющими вид классических завитков и окрашенными под цвет червленого серебра.
Дизайн потолка и освещение в гостиной
Для сооружения потолочной конструкции, обозначающей зонирование комнаты, использованы металлические профили с предварительно наклеенной уплотнительной лентой. Поверх каркаса нашиты гипсокартоновые листы. В том месте, где предполагалось устройство библиотеки, часть потолка опустили, а вдоль стены соорудили короб для установки акустических колонок.
В центре потолка закрепили лепную розетку для люстры, а всю высоту по периметру прихожей и гостиной обрамили широким классическим карнизом из лепнины. Вслед за этим, используя английскую краску оттенка «Дымчатое стекло», выполнили финишную отделку потолка.
Для основного освещения в коридоре взяты необычные металлические подвесы в форме тридцатисантиметровых тарелочек с наружным черным и внутренним золотым окрасом. Зональное освещение выполняют настольные лампы, абажуры и корпуса которых изготовлены из матовой латуни.
Кроме того, потолок как прихожей, так и гостиной отделан с помощью светодиодной подсветки. Лаконичные встроенные светильники имеют корпуса, покрашенные все в той же черно-золотой гамме.
Гостиную украшает реплика люстры от дизайнера-француза Сержа Муя, творившего в половине прошлого века. Устройство плафонов позволяет поворачивать их вокруг своей оси. Дополнением к такой люстре из покрашенного алюминия служат идентичные бра. Настольные светильники с элегантными ножками установлены в гостиной на комоде. Все осветительные приборы подключены к системе «умный дом», поэтому ими можно управлять с помощью настенных выключателей или планшетного компьютера.
Смотрите также: современный дизайн гостиной, объединенной с рабочим кабинетом.
Можно ли совместить в одной комнате гостиную, спальню и кабинет? Ответ и современное решение найдете здесь.
Красивый усадебный интерьер для гостиной: http://tv-peredelka.ru/living-room/446-usadebnyi-interier-gostinoy.html
Мебель для гостиной
Практически вся мебель для обстановки комнаты и прихожей изготовлена под заказ. Начиная от изящных крючков, окрашенных в цвет старого серебра, на вешалке в коридоре и заканчивая большим стеллажом для размещения объемной библиотеки в гостиной, все подобрано в едином стиле. В поддержание усадебной темы искусственно состарили даже поверхность тумбы для обуви и небольшого комода.
Библиотечный стеллаж разделен на два отделения с помощью дизайнерского каминного портала. Декоративный камин с 3D-эффектом пламени очень напоминает настоящий камин. Здесь же удобно расположилась реплика кресла «Папа Медведь» от дизайнера-датчанина Ханса Вегнера.
Большое разнообразие столов вокруг трансформируемой диванной зоны создает особый уют. Как трапециевидные пуфы, так и диван оббиты износостойкой тканью. За узкой консолью скрывается тайник для обеденного стола раздвижной конструкции.
Ручное нанесение краски, патинирование, использование фурнитуры под старое серебро, а также характерные для 19 века украшения (веера, ручки-розетки), карнизы, филенки и пилястры поддерживают достоверность усадебного стиля.
Смотрите все фото нового дизайна гостиной:
Посмотрите также видео перепланировки гостиной и прихожей: